Факты из книги "Экономика Голливуда"

Всяческий Бред - Идти на Главную Страницу >>>

Категории:

Полезные Сведенья
Кухонная Философия
Общество и его пороки
Новости
Еда и Питье
Техника
Разное
Личное
Природа
Фото/Видео
"Веселые" Картинки
Юмор


Пишите Письма



Реклама:

Реклама

December 2, 2016

Большинство голливудских магнатов — евреи-эмигранты из Восточной Европы самых разных профессий: старьевщики, скорняки, мясники, посыльные, уличные торговцы… Эти выходцы из самых низов — Луис Майер, Самуэль Голд— вин, Джек Уорнер, Адольф Цукер, Уильям Фокс, Карл Лемм— ле и Гарри Кон.

Когда Луис Майер уговорил владельцев голливудских студий организовать церемонию «Оскар», основная цель была «создать в обществе представление о киноиндустрии как об отрасли, заслуживающей уважения».

В 1929 г., когда появилась премия «Оскар», около 95 млн человек, то есть четыре пятых населения США, раз в неделю посещали кинотеатр.

Трест Томаса Эдисона, кроме патентов на электричество, владел еще и многими патентами на кинокамеры и кинопроекторы. Он попытался через суды Нью-Йорка и Массачусетса подмять под себя кинобизнес и создатели современных студий переехали вместе со всем своим хозяйством в деревню Голливуд.

До 1950 года каждая студия имела свою сеть кинотеатров. В 1950 верховный суд США одобрил антимонопольный закон, заставивший кинокомпании Голливуда продать свои кинотеатры.

По решению этого же суда студиям было запрещено принуждать владельцев киносетей выкупать все произведенные фильмы, если они хотят приобрести только некоторые из них.

До конце 1940-х гг. голливудские актёры были обычными наёмными работниками. У них был твердый недельный оклад, не зависящий от кассовых сборов фильма. Создать современную систему актёрам помогли актёрские агентства.

Во времена существования прежней системы (1928–1950) каждая студия снимала кино определенного жанра: MGM — музыкальные и романтические комедии, Paramount — исторические полотна, Warner Bros. — гангстерские фильмы, 20th Century Fox — социально значимые картины; Universal — фильмы ужасов, Disney — мультфильмы.

Рентабельность попкорна превышает 80 %. Основной доход кинотеатры получают из буфета, а не из билетной кассы.

Изобретение держателей для стаканов в зале кинотеатре стало одним из самых удачным изобретений за последнее время.

По данным фокус-групп, люди предпочитают сиденья стадионного типа и готовы проехать 30 лишних километров, чтобы посмотреть фильм именно в таком кинотеатре. Там, где были установлены новые сиденья, посещаемость выросла на 30–52 %.

История мультиплексов началась в Канзас-сити в 1963 г., когда бизнесмен Стэнли Дервуд разделил свой кинотеатр на два зала, оставив при этом одну билетную кассу и один буфет. Кроме того, были установлены новые автоматизированные проекторы, которыми мог управлять любой неопытный (и не состоящий в профсоюзе) юнец.

По закону от 1990 года, кинозалы с количеством мест более 299 должны предоставлять возможность инвалидам проехать к месту на коляске. Таким образом, много места терялось впустую и владельцы кинотеатров сократили количество мест в зале до 299. В результате залов стало еще больше.

Чтобы провести как можно больше людей через буфет, сеансы в многозальном кинотеатре начинаются каждые полчаса.

Если в фильме есть эротические сцены, он получает рейтинговую оценку NC-17 или R. Он запрещает показ фильма детям до 18 лет и фактически является для него смертным приговором. С тех пор, как в 1995 г. провалился фильм Пола Верховена «Шоугерлз» (Showgirls), ни одна кинокомпания не рискнула выпустить в большой прокат картину с рейтингом NC-17

Рейтинг R сильно усложняется проведение маркетинговой кампании. Многие телеканалы, не станут покупать лицензию на такой фильм. Рейтинг R не позволит продвигать кинокартину ресторанам быстрого питания, производителям газировки и продавцам игрушек, что лишит киностудию бесплатной рекламы на десятки миллионов долларов. Поэтому привлечь зрителей в кинотеатры на фильмы с R-рейтингом будет намного дороже.

Из опасения оскорбить чувства важных покупателей, особенно заботливых мамаш, менеджеры сети магазинов Wal-Mart (крупнейшего партнёра голливудских студий) не допускают в продажу диски с фильмами сомнительного содержания. При этом руководство Wal-Mart намного спокойнее относится к фильмам, где встречается вульгарное поведение или матерная брань. Такие требования к продаже дисков оказывают сильнейшее давление на киностудии, которые вынуждены вырезать из фильмов все сцены с намеком на эротику.

Сюжеты с обнаженными актерами не любит еще один крупный покупатель продукции Голливуда — телевидение. Широковещательное ТВ полностью контролируется государством, а выдача бесплатной лицензии на вещание предполагает соблюдение правил Федеральной комиссии по связи. Среди этих правил есть стандарт, устанавливающий «рамки приличия».

В настоящее время голливудские студии не рассчитывают на постоянных посетителей кинотеатров. Под каждый фильм создаётся своя аудитория и проводится отдельная рекламная кампания. Хорошее «сарафанное радио» - большая редкость.

Маркетологи в основном рассчитывают на мальчиков-подростков. Их проще всего уговорить выйти из дома и пойти в кино.

Сегодня посетители кинотеатров более чем на 70 % состоят из молодежи в возрасте до 21 года.

Актеры, которые в Голливуде просят огромный гонорар, готовы работать на независимую кинокомпанию почти за копейки. Они часто соглашаются на минимальную зарплату, установленную Гильдией киноактеров США - $788 в день.

С той поры, как Гарольд Ллойд потерял два пальца на съемках фильма в 1920 г., медицинское страхование актерского состава стало обязательным условием для финансирования производства любого голливудского фильма.

Банк не даст кредит, пока страховая компания не обязуется покрыть понесенные убытки, если что-то помешает знаменитому актёру закончить работу. Эти убытки могут составить все затраты на производство фильма. Например, если бы что-то случилось с Арнольдом Шварценеггером во время съемок «Терминатора-3», страховой компании пришлось бы раскошелиться на $150 млн (сам фильм был застрахован лишь на $2 млн).

Даже если актер присутствует на съемках трюков, страховщики не позволят ему заменить каскадера.

На съёмках всегда присутствует представитель страховщиков, имеющий право вмешиваться в ход съёмок.

У крупных голливудских студий есть важное преимущество перед независимыми – они заключают соглашение с дистрибьютором еще до того, как снят фильм. То есть, они имеют гарантированные условия проката – дату, масштаб, рекламу и т.п. Это упрощает разговор с инвесторами и банками, предоставляющими кредит на съёмки.

Чтобы обеспечить показ независимого фильма в масштабах целой страны, дистрибьюторам пришлось бы убедить владельцев киносетей, что они найдут средства на проведение обширной рекламной кампании, в результате которой 2000 кинозалов будут заполнены. Эта задача почти невыполнима.

Киностудии объединяют производство и продвижение фильма в единое целое.

Только самые могущественные актеры, режиссеры и продюсеры, такие как Том Круз, Стивен Спилберг и Джерри Брукхаймер, получают процент валовой выручки от продажи фильма независимо от того, окажется картина прибыльной или убыточной. Остальным создателям фильмов — продюсерам, сценаристам, режиссерам, исполнителям — помимо фиксированного вознаграждения полагается процент от «чистой прибыли». Но как бы хорошо ни шел фильм в прокате, эти «игроки от чистой прибыли» вряд ли увидят хотя бы пенни.

Голливудские киностудии никогда не предоставляют участникам кинопроизводства, даже таким всемогущим, как Арнольд Шварценеггер, Том Круз, Том Хэнкс, Джерри Брукхаймер, Стивен Спилберг или компания Pixar Animation Studios, настоящие цифры кассовых сборов или истинную выручку от продажи видеопродукции.

Продакт-плейсмент давно существует в Голливуде. Например, в 1930-е гг. алмазная компания De Beers предложила кинокомпаниям для съемки в фильмах свои бриллиантовые украшения. По сюжету женщина должна была растаять при виде такого подарка. Разумеется, обратно свои бриллианты алмазная компания так и не получила.

Современная история скрытой рекламы началась в 1974 г., когда продюсер Альберт Брокколи, снимавший фильм про Джеймса Бонда «Человек с золотым пистолетом» (The Man with the Golden Gun), впервые заключил договор на использование автомобилей American Motors во всех сценах с погонями.

Финансирование фильма складывается из операции с финансовыми группами, заинтересованными в налоговых вычетах, продажи и обратной аренды прав на фильм, предпродажных соглашений с иностранными дистрибьюторами, заключений договоров продакт-плейсмента и привлечения внешних инвесторов. Такие сделки обеспечивают средства для покрытия от 20 до 60 % затрат на производство фильма. Оставшаяся часть суммы – собственные средства студии или «револьверные кредиты» от банков. Такой кредит студия возвращает, как только получает выплаты за услуги дистрибуции.

Сейчас связь между показом фильма в Америке и его успехом на других рынках стала практически незаметна.

Кассовые сборы ничего не говорят о прибыльности фильма. Поступления от билетов в кино составляет лишь около 10% от общей выручки. Остальное - продажи DVD-дисков, а также лицензий кабельным и сетевым телеканалам.

За рубежом голливудские кинокомпании получают еще меньшую долю доходов от проката, чем у себя дома. Киностудия, после вычета всех расходов, получает в лучшем случае 15 % от мировых кассовых сборов.

Сейчас голливудские студии, в основном, возглавляют люди, имеющие большой опыт работы с массовой телевизионной аудиторией, хотя раньше наверх продвигали тех, кто умел привлечь зрителей в кинотеатры.

Во время опроса покупателей фильмов на DVD 30 % респондентов ответили, что в первую очередь просматривают бонусные файлы, идущие в комплекте.

Аналитики прогнозируют, что в будущем фильм будет почти одновременно появляться в интернет-магазинах, DVD-дисках и кабельном телевидении.

http://mabuk.ru/content/ekonomika-gollivuda-fakty-iz-knigi-edvarda-epshteina

Эту книгу я тоже читал, она весьма интересная.



Тэги: Dec2016 Разное Полезные сведенья

Темы, имеющие некоторое отношение к этой (русскоязычный поиск в mysql все же очень не совершенен):
Гермиона значительно похорошела October 23, 2007
Сергей Минаев после успеха книги ДухLess October 13, 2006
Фраза дня January 19, 2015
Почти анекдот January 26, 2016
Фраза дня March 13, 2014

Комментировать:
пользователь: пароль:
регистрироваться  Залогинится под OpenID


Архив:

Jan2018   Dec2017   Nov2017   Oct2017   Sep2017   Aug2017   Jul2017   Jun2017   May2017   Apr2017   Mar2017   Feb2017   Jan2017   Dec2016   Nov2016   Oct2016   Sep2016   Aug2016   Jul2016   Jun2016   May2016   Apr2016   Mar2016   Feb2016   Jan2016   Dec2015   Nov2015   Oct2015   Sep2015   Aug2015   Jul2015   Jun2015   May2015   Apr2015   Mar2015   Feb2015   Jan2015   Dec2014   Nov2014   Oct2014   Sep2014   Aug2014   Jul2014   Jun2014   May2014   Apr2014   Mar2014   Feb2014   Jan2014   Dec2013   Nov2013   Oct2013   Sep2013   Aug2013   Jul2013   Jun2013   May2013   Apr2013   Mar2013   Feb2013   Jan2013   Dec2012   Nov2012   Oct2012   Sep2012   Aug2012   Jul2012   Jun2012   May2012   Apr2012   Mar2012   Feb2012   Jan2012   Dec2011   Nov2011   Oct2011   Sep2011   Aug2011   Jul2011   Jun2011   May2011   Apr2011   Mar2011   Feb2011   Jan2011   Dec2010   Nov2010   Oct2010   Sep2010   Aug2010   Jul2010   Jun2010   May2010   Apr2010   Mar2010   Feb2010   Jan2010   Dec2009   Nov2009   Oct2009   Sep2009   Aug2009   Jul2009   Jun2009   May2009   Apr2009   Mar2009   Feb2009   Jan2009   Dec2008   Nov2008   Oct2008   Sep2008   Aug2008   Jul2008   Jun2008   May2008   Apr2008   Mar2008   Feb2008   Jan2008   Dec2007   Nov2007   Oct2007   Sep2007   Aug2007   Jul2007   Jun2007   May2007   Apr2007   Mar2007   Feb2007   Jan2007   Dec2006   Nov2006   Oct2006   Sep2006   Aug2006   Jul2006   Jun2006   May2006